среда, 14 апреля 2010 г.

Как ставить цели, которые достигаются?

Картинка 16 из 18969

Автор: Андрей Беляков

Сайт: webmarketinglist.ru


Год назад я рассказывал в рассылке о полезной технике, которую рекомендует Брайан Трейси. Вы составляете список из 10 целей на будущий год и прячете этот список на год. Через год Вы смотрите, какие из целей сбылись. Самый распространённый результат - 7-8 реализованных целей из 10.

Так вот, я тут распаковал свой прошлогодний список целей на год, и результаты меня не так уж порадовали, по крайней мере, сначала.

И это притом, что 2006 год был для меня просто потрясающим.

Но из списка целей, которые я составлял год назад, сбылись немногие. Чётко реализовались 2-3. Ещё штук 6 реализовались частично или стали доступными, но уже не интересными для меня.

Прямо сейчас я общался по Yahoo Messenger с другом, который тоже распаковал свой список целей. У него чётко реализовалось около 7 целей, некоторые из них я смог посмотреть (и я хорошо знаю сегодняшние условия его жизни, чтоб судить о том, что они действительно сбылись).

Сейчас я хочу поделиться с Вами некоторыми выводами, которые я сделал для себя, рассматривая полученные нами результаты. Эти выводы я буду использовать, чтоб ставить цели на 2007 год лучше. Эти выводы Вы сможете использовать для того же.

Давайте начнём.

1. Делайте цели максимально детальными!

Самая длинная из моих целей занимала 10 строчек. Она представляла собой описание гардероба, который я хотел иметь. Там описывался список вещей, которые я хотел приобрести, в стиле: 2 джинсов, 2 рубашек и т. д.

В низу списка было указано 3 предпочтительных брэнда одежды: Pal Zileri, Prada, Armani.

Самое смешное, что одежду Prada я в те времена ни разу не видел, а почему написал Pal Zileri - вообще не понимаю. Я не помню, почему написал этот брэнд (я вообще не помню, как писал его). Может быть, понравилось, как звучит название.

Так или иначе, сейчас цель полностью и В ТОЧНОСТИ реализована, ВСЕ пункты списка приобретены, а дизайнерских брэндов в моей одежде 4: Armani, Prada, Pal Zileri и Guess.

Guess - единственный из брэндов, которого не было в моём списке прошлогодней давности. Я рассматриваю его, как приятный бонус.

Забавно, что я сам год назад считал, что вероятность выполнения этой цели самая низкая. Теперь же я осознал, что чем детальнее цель, тем больше шансов её реализовать.

Почему это так? Потому что к разным местам ведут разные дороги, а идти по всем дорогам и прийти во все места сразу невозможно.

2. Концентрируйтесь на реальном желании, а не на средствах его реализации!

Несколько целей, которые не сбылись, сейчас мне не интересны.

Причина - в том, что эти цели были для меня средством получения чего-то другого. Но с течением времени я понял, что эти средства не идеальны.

Одна из целей моего друга была: "Прослушать несколько учебных курсов". Цель исполнилась - он прослушал их много. Но по-моему, такое описание средства для достижения чего-то другого - не лучший элемент для списка целей не год.

3. Лучше поставить высокую цель и не дотянуть до неё, чем на 100% реализовать низкую

Возможно, что в целях на новый год я вообще не буду указывать денежные сумму, так как деньги – это всё-таки средство.

И всё-таки, конкретные и высокие денежные цели могут быть полезны.

Цель относительно дохода, которую я поставил год назад, была абсолютно запредельной и "нереальной" для меня. Я не верил, что каким-либо образом смогу достичь её.

И я её действительно не достиг в этом году. Однако...

В итоге мой годовой доход составил чуть меньше половины этой суммы, что очень и очень неплохо. Я очень рад, что не поставил цель ниже, думаю, именно это помогло мне получить максимальный возможный доход.

Мой друг написал: «Увеличить доход в несколько раз». Ему удалось увеличить доход в 2 раза. Думаю, в этом году он постарается ставить цели выше и конкретнее.

4. Сконцентрируйтесь на действии, а не на вещи!

Вот смешной пример, который, однако, содержит в себе хороший урок.

У меня была цель, сформулированная примерно так: "Купить машину Porsche Cayman S".

Так вот, прикол в том, что я купил такую машину. Правда, есть одно, НО - машина игрушечная. Но эта действительно именно эта модель.

Если же быть серьёзным, то стоит фокусироваться на том, чего Вы хотите, а хотите Вы часто не просто вещь, а какое-то действие.

В моём примере лучше было написать: "Ездить на новой машине Porsche Cayman S".

Ведь если я не собираюсь ЕЗДИТЬ на машине, а мне важно только КУПИТЬ её и ВЛАДЕТЬ ей - для меня игрушечная модель подойдёт ничуть не хуже реального авто.

5. Формулируйте в настоящем времени!

Сейчас я уже вижу это. Цели, сформулированные в будущем времени, очень часто концентрируются на средстве, а не на том, что этим средством достигается.

Цели в будущем времени чаще сконцентрированы на призрачных знаках статуса, которые реально не нужны Вам и которых Вы реально не хотите.

Формулировка в настоящем времени помогает понять, действительно ли Вы сформулировали что-то стоящее.

Вот что интересно. Обо всех этих принципах я раньше слышал.

Но только сейчас я начинаю их по-настоящему понимать. Всё-таки, как говорят мудрые люди, понимание приходит с опытом.

Ну всё, пойду составлять список на следующий год. Почему бы Вам тоже не заняться этим?


УДАЧИ И УСПЕХОВ ВАМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий